10 класс Контрольная работа
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Вариант 3
1. Сделайте письменный морфемный разбор слов.
Пробег, значение, раскаленный, добела, среднеспелая, молодость, прихожая, рисуя.
2. Сделайте словообразовательный разбор слов, укажите способ.
МГУ, подорожник, межинститутский, неуклюже, вход, что-нибудь, водолаз.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) придорожный,
Б) мечтатель,
В) придумать,
Г) воротник.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) заминировать,
Б) любитель,
В) пододеяльник,
Г) кладоискатель.
5. Какое слово образовано приставочным способом?
А) вырасти,
Б) нарисованный,
В) заново,
Г) обход.
6. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) лисий,
Б) вертолет,
В) перерыв,
Г) каменный.
7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) молочный – суффиксальный,
Б) исклёванный- приставочно-суффиксальный,
В) подъезд- бессуффиксный,
Г) перепилить- приставочный.
8. Укажите способ образования слова (СЛАДКОЕ) МОРОЖЕНОЕ
А) приставочный,
Б) суффиксальный,
В) переход,
Г) бессуффиксный,
9. B каком предложении есть слово, образованное бессуффиксным способом?
А) Музыканты играли известную пьесу.
Б) Художник был увлечён красотой природы, когда рисовал пейзаж.
В) Взрывы раздавались и справа, и слева, и впереди.
Г) К вечеру лисица залегла в высокой траве и терпеливо ждала ночи.
10. Укажите способ формообразования слов:
А) предлагать - предлагал,
Б) носки - носков,
В) плохой – хуже,
Г) длинный – менее длинный.
Прочитайте текст и выполните задания.
Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
11. Из предложения выпишите слова, не имеющие окончания.
12. Подберите к выделенным словам по 3 родственных слова и запишите их.
13. Найдите слова, которые образованы следующими способами:
суффиксальным, сложением, приставочно-суффиксальным.
10 класс Контрольная работа
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Вариант 4
1. Сделайте письменный морфемный разбор слов.
Выступление, неизвестно, разнос, белизна, преступив, раскрашенный, командующий, древнерусский.
2. Сделайте словообразовательный разбор слов, укажите способ.
Землемер, кое-где, надрез, ЕГЭ, искоса, сверхскоростной, подосиновик.
3. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) оценив,
Б) беззвучный,
В) лесостепь,
Г) прекрасный.
4. Какое слово образовано способом сложения?
А) кареглазый,
Б) любитель,
В) фотосъемка,
Г) надувной.
5. Какое слово образовано приставочным способом?
А) вымазанный,
Б) сверху,
В) оборвать,
Г) запуск.
6. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) дремота,
Б) беспозвоночный,
В) ГУМ,
Г) обвал.
7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) баянист – бессуффиксный,
Б) несчастный – приставочно-суффиксальный,
В) рассвет – бессуффиксный,
Г) добродушный – сложение +суффикс.
8. Укажите способ образования слова ВОСХОД:
А) приставочный,
Б) суффиксальный,
В) переход,
Г) бессуффиксный,
9. B каком предложении есть слово, образованное способом перехода?
А) На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин.
Б) Все рабочие ходили обедать в заводскую столовую.
В) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.
Г) Изредка порывы ветра приносили желтые листья и бросали их в костер.
10. Укажите способ формообразования слов:
А) прелестный- прелестнее,
Б) ребенок – дети,
В) протирал – протер бы,
Г) мой- моему.
Прочитайте текст и выполните задания.
Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
11. Из предложения выпишите слова, имеющие нулевое окончание.
12. Подберите к выделенным словам по 3 родственных слова и запишите их.
13. Найдите слова, которые образованы следующими способами:
Приставочным, бессуффиксным, приставочно-суффиксальным.
|