Стаж педагогической деятельности - с 1991 года
Образование - высшее, РГПИ,
высшая квалификационная категория
Образование высшее, РГПИ ( 1997год), «Филология, специальность - учитель русского языка и литературы;
курсы на базе РО ИПК и ПРО по проблеме «Компетентностный подход как основа эффективной организации предпрофильной подготовки и профильного обучения» (2007г), по проблеме «Технология создания учебных проектов (по программе Intel «Обучение для будущего» (2008 г)
Свидетельство о повышении квалификации по программе «Русский язык и литература», «Конструирование современного урока русского языка и литературы в контексте ФГОС» (144ч.) №1221 (с 29.03.13 по 14.05.13гг) Ростовский ИПК и ППРО
Удостоверение о повышении квалификации (С.- Петербургский центр дополнительного профессионального образования) «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего среднего(полного) общего образования» по теме «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы как основа реализации ФГОС нового поколения» (108ч) №8824 от 25.02.2015г.
Удостоверение о повышении квалификации в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» (72ч) № 14-1- 165 от 01.02.2016г. г. Петрозаводск, АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
Принимаю участие в районных и областных конкурсах, применяю в преподавательской деятельности новые педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, участвую в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы.
Общий педагогический стаж – с 1991 года, высшая квалификационная категория.
Работая в школе, придерживаюсь мысли о том, что учитель в первую очередь должен обучить детей навыкам приобретения знаний, и только потом дать сами знания. Собственным примером учитель должен показать, что «знания за плечами не носить», что много знать – это качество любого уважающего себя человека. И пусть ребёнок не прочитает какую-то книгу, он будет знать о ней из удивительного рассказа учителя. Яркие впечатления гораздо дольше остаются в памяти.
Стараюсь развивать творческие способности учеников и поощряю любые начинания своих учеников. Мои дети становятся призёрами в художественных и литературных конкурсов.
Стараюсь общаться с учениками на равных. По моему твёрдому убеждению, окончив школу, ученик не должен вспоминать учителя «тихим ласковым словом», о школе и учителях должны оставаться только светлые воспоминания.
Портфолио включает разработки материалов по внеклассной работе (экология), методические разработки уроков и творческие работы учеников