Вторник, 09.09.2025, 08:39
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ КРАМАРЕНКО ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

№2 Морфемика и словообразование.

Задание 2.

(1)Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно. (2)Порывисто дул ветер, и неподвижно-тяжёлая вода в лужах начинала покрываться чёрными пупырышками. (3)Белые льдинки, похожие на обглоданные рыбьи кости, тоненько звенели о края асфальта. (4)Провисшее небо цементного цвета, озябшие осины, обмотанные грязно-серыми бинтами утренней изморози, выбеленные ночным холодом скулы зданий… (5)В такие дни кажется, что никогда больше не появится солнце, что навсегда померк свет, что наша жизнь будет безрадостно тлеть среди этого одуряюще-серого, радикулитного сумрака…(6)Я ждал автобуса на остановке, возвращаясь из служебной командировки: в маленьком волжском городке я инспектировал безопасность газового оборудования городской котельной. (7)В моём портфеле лежала целая кипа предписаний, и кому-то эта проверка грозила увольнением с работы. (8)Вот почему меня встречали и провожали с обречённо-кислой полуулыбкой, как будто я был бациллой сибирской язвы, от которой никак невозможно спастись. (9)Мне робко пытались вручить пакет с сувениром и приглашали на якобы случайно совпавший с моим приездом семейный праздник, но я категорично отказался. (10)Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должностными инструкциями, на душе лежал камень. (11)Люди на остановке, будто связанные по рукам и ногам пленники, застыли на месте и апатично смотрели в ту сторону, откуда должен был появиться опаздывающий автобус. (12)Ни раздражительного слова, ни весёлой шутки, ни смеха… (13)Мы все стали неотъемлемой частью тоскливого ненастья. (14)Вдруг откуда-то из переулка вышел высокий, полный мужчина, который вёл за руки двух круглолицых девочек. (15)Они кружили подле отца, хлопали одна другую по плечам и самозабвенно смеялись. (16)Отец смеялся вместе с ними, поправляя девочкам капюшоны, то и дело сползающие на глаза. (17)Эта весело гомонящая троица подошла к остановке. (18)Отбиваясь от детей, отец посмотрел на расписание, потом бегло глянул на часы и, видимо поняв, что у него ещё есть время, целиком отдался игре. (19)Они шумно бегали друг за другом, с топотом кружа вокруг сваленных в кучу бетонных плит. (20)Дети смеялись так, что порой останавливались и, согнувшись, хватались за отца, чтобы не упасть. (21)Тот, большой и толстый, с широким мясистым лицом, торопливо, почти взахлёб, говорил им что-то смешное, и они, всплёскивая руками, начинали хохотать ещё сильнее. (22)Пожилая женщина, пряча лицо от ветра, искоса глядела на это ликующее семейство и укоризненно качала головой: (23) – Ну разве так можно?!(24)А я смотрел на них и завидовал. (25)Так завидуешь людям, живущим в уютной и тёплой деревушке, мимо огоньков которой ты мчишься на поезде в морозную зимнюю ночь… (26)Подошёл автобус, одна из девочек, прочитав табличку на ветровом стекле, радостно махнула рукой вопросительно кивнувшему отцу:(27) – Не наш! (28)Играем!(29)Мы угрюмо сели в автобус и поехали, а они остались, с блаженным визгом гоняясь друг за другом по опустевшей остановке.

(По И. Новикову)

 

Начало формы

Среди предложений 19 – 26 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Конец формы

Начало формы

Среди предложений 22 – 29 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Конец формы

Начало формы

В каком варианте ответа перечислены все типы речи, представленные в предложениях 14 – 25?

  

 1) 

повествование

  

 2) 

описание и рассуждение

  

 3) 

повествование, описание и рассуждение

  

 4) 

описание

Конец формы

Начало формы

Среди предложений 18 – 22 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Конец формы

Начало формы

Из предложений 9 – 10 выпишите частицу. 

Конец формы

Начало формы

Из предложения 20 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.

Конец формы

Начало формы

В каком предложении употребляется фразеологизм?

  

 1) 

8

  

 2) 

10

  

 3) 

20

  

 4) 

4

Конец формы

Начало формы

Из предложений 22 – 24 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Конец формы

Начало формы

Среди предложений 1 – 10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

Конец формы

Начало формы

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных рассказчиком (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или
не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Конец формы

Начало формы

«Чтобы воссоздать гнетущую обстановку осеннего ненастья, в начале текста автор использует такие тропы, как _____ («промозглая сырость», «неподвижно-тяжёлая вода»), _____ («бинтами изморози», «скулы зданий»). _____ в предложении 15 выступает как средство характеристики героев текста. Такой приём, как _____ (предложе­ние 29), помогает подчеркнуть контраст между ликующим семейством и уныло оцепеневшей толпой».

Список терминов:

  

 1) 

сравненительный оборот

  

 2) 

ряд однородных членов

  

 3) 

эпитеты

  

 4) 

диалектизм

  

 5) 

противопоставление

  

 6) 

литота

  

 7) 

лексический повтор

  

 8) 

метафоры

  

 9) 

парцелляция

Конец формы

Начало формы

Какое высказывание противоречит содержанию текста?

  

 1) 

Глядя на ликующее семейство, герой рассказа тоже хотел бы радоваться жизни.

  

 2) 

Осеннее ненастье наполнило души людей унынием.

  

 3) 

Подошедший мужчина и две его дочери раздражали своим безудержным весельем некоторых людей, стоящих на остановке.

  

 4) 

Герой рассказа находится в угнетённом состоянии из-за того, что во время проверки нарушил должностную инструкцию.

Конец формы

 

Материал взят с сайта ФИПИ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
uCoz